English
Наш телефон (47461) 3-04-49
Главная Образование Каталог методических материалов

Роль преподавателя в среднеспециальном учебном заведении за последние годы существенно изменилась. Он все больше становится организато­ром учебного процесса и должен не сообщать, как прежде, учебную информа­цию, а руководить познавательной деятельностью студентов, способствовать развитию их активности и самостоятельности в приобретении знаний.

Все больше внимания уделяется в обучении деятельностным и личностно-ориентированным технологиям, которыми современный педагог должен владеть.

Методическая работа - одна из обязанностей преподавателя среднего специального образовательного учреждения, и она направлена на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины. Особенно она важна для преподавателей общепрофессионального и специального циклов, которые, в отличие от преподавателей общеобразовательных дисциплин не все­гда имеют педагогическое образование, им нередко приходится самим готовить учебную информацию, подбирать, а иногда и изготавливать учебно-наглядные пособия, разрабатывать различные методические материалы для проведения своих занятий. Все это помогает приводить учебно-воспитательный процесс в соответствие с современными требованиями.


Методические разработки

Методические разработки так называемые частные методики - методика изучения отдельной темы, раздела или учебной дисциплины в целом раскрывают методику и организацию обучения студентов.

Составитель: Л.А. Петрова – социальный педагог (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: О.Е. Гниткив – преподаватель профессиональной подготовки (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: О.В. Политова – преподаватель иностранного языка (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: Н.Н. Дубовых – мастер производственного обучения; Э.Г. Тугуши - мастер производственного обучения (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: О.А.Ушакова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка разработана по теме «Сварные и клеевые соединения» в объеме для изучения 4 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Она содержит изложенную в краткой и доступной форме методику проведения двух занятий по данной теме, изучаемый материал согласно алгоритму, различный дидактический материал, учебно-методическую карту для каждого занятия.

Оглавление

Введение

Урок 1

1. Методика проведения урока усвоения новых знаний по теме «Сварные и клеевые соединения»

2.  Ход урока

Содержание изучаемого материала

Заключение

Урок 2

1. Методика проведения урока  совершенствования знаний, выработка умений и навыков по теме «Сварные и клеевые соединения»

2. Содержание урока

Заключение

Литература

Приложения

Составитель: Р. И. Баркалова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка выполнена преподавателем гуманитарных и социально-экономических дисциплин на основе собственного опыта преподавания дисциплины «Основы философии» в Грязинском техническом колледже. Основанием для разработки предложенной темы является то, что современный период развития общества требует, прежде всего, внесение корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям. В то же время способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Очень важной в этих условиях стоит задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования средств новых информационных технологий в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.

В содержание методической разработки вошли вопросы, касающиеся организации самостоятельной работы студентов в условиях новой информационной среды. Показаны характер, формы и виды самостоятельной работы, а также дана краткая характеристика информационно-технического обеспечения выполнения учебного процесса. В методической разработке преподаватель попытался выявить современные информационные системы и технологии организации самостоятельной работы студентов на занятиях гуманитарного цикла исходя из собственного опыта.

Методическая разработка предназначена для преподавателей учебных заведения среднего профессионального образования, где изучается дисциплина «Основы философии».

Оглавление

Введение

Основная часть

1. Современные информационные системы и технологии организации самостоятельной работы

1.1. Понятие информационной технологии. Роль средств информационных технологий в образовании

1.2.Электронные учебные материалы: виды, назначение, содержание

1.3. Методические основы разработки электронных учебных материалов

2. Организация самостоятельной работы студентов

2.1. Цель организации самостоятельной работы как части целостного педагогического процесс
2.2. Формы самостоятельной работы
2.3.Организация внеаудиторной самостоятельной работы

3. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов

4. Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов

5. Поиск научной литературы в Интернете

Заключение

Литература

Приложения

Составитель: В.М. Форстман – преподаватель истории и обществознания

ВВЕДЕНИЕ

Проблема интеграции обучения и воспитания в учебных заведениях важна и современна как для теории, так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к учебным заведениям, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образования направлена на активное формирование

высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника и школы и среднего специального учебного заведения, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.

Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у студентов целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Интеграция, на мой взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у подростков, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между дисциплинами мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.

В связи с этим я постаралась разработать следующий аппарат исследования:

Цель: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.

Задачи:

1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.

2.Разработать практические рекомендации по проведению интегрированных уроков.

3. Найти преимущества и проблемы интеграции.

4. Выявить результаты интегрированного обучения и его значение.

Объект: учебный процесс в колледже.

Предмет: процесс интеграции на примере дисциплин «история – литература».

При написании данной методической разработки основными методами были изучение и анализ литературы, наблюдение, обобщение теоретического и практического опыта.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Концепция интегрированного обучения

1.1. Потребность и преимущества интегрированного обучения

1.2. Проблемы интеграции в процессе обучения

2. Интегрированные   уроки  как  средство повышения активности студентов

2.1. Признаки интегрированного урока

2.2. Возможности интегрированных уроков

2.3. Интегрированные уроки как средство развития мышления студентов

2.4. Методика  работы  по  подготовке  и  проведению  интегрированных уроков

3. Особенности интеграции курсов «история – литература»

3.1. Основные цели использования художественной литературы на уроках истории

3.2. Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора

3.3. Классификация  произведений  художественной  литературы  для  уроков истории

3.4. Методика  использования  художественной литературы на уроке истории

4. Из опыта подготовки и проведения интегрированных занятий

4.1. Интегрированные уроки

4.2. Интегрированные внеклассные мероприятия

5. Результаты интегрированного обучения и его значение

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры Грязинского технического колледжа

Аннотация

Круговая тренировка представляет собой комплексную тренировку, сочетающую различные типы упражнений, прежде всего, интенсивные аэробные и силовые упражнения. Круговая тренировка имеет массу достоинств: распределение нагрузки на большее количество мышц, эффективное сжигание жира, формирование мышечного рельефа, простота и небольшая продолжительность. Под «кругом» подразумевают один полностью завершенный комплекс (или цикл) упражнений программы. Завершив один круг, следует немедленно, с минимальным перерывом, приступать к следующему. Как правило, перерыв между упражнениями в круговой тренировке делается очень короткий, а все упражнения выполняются интенсивно, с максимальной отдачей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.Методические правила круговой тренировки

1.1. Воспитание у студентов сознательного и активного

отношения к круговой тренировке

1.2.Обеспечение наглядности при проведении круговой тренировки

1.3.Определение величины нагрузки

2.Развитие двигательных качеств с помощью круговой тренировки

2.1. Методы воспитания силы

2.2. Воспитание быстроты

2.3. Для воспитания гибкости

2.4 Воспитания общей выносливости

3.Организация проведения занятий по круговой тренировке

3.1. Правила проведения занятий по круговой тренировки

3.2. Организация занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки

3.3. Примерный комплекс упражнений для круговой тренировки

3.4. Индивидуальная карточка учета спортивных достижений

3.4. Примерные комплексы упражнении для занятий при развитии двигательных качеств.

Заключение

Список используемой литературы


Учебные пособия

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Составитель:О.А.Ушакова – преподаватель спецдисциплин

Составитель: О.А.Ушакова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данное учебное пособие разработано по первому разделу «Теоретическая механика» и предназначено для студентов второго курса очного отделения 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Оно содержит лекционный материал, изложенный в краткой и доступной форме, примеры решения типовых упражнений и задач. Для закрепления знаний представлен  разнообразный материал.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация

Введение

Тема 1:Основные понятия и аксиомы динамики. Понятие о трении.

Тема 2:Движение материальной точки. Метод кинетостатики.

Тема 3: Работа и мощность при поступательном перемещении.

Тема 4: Работа и мощность при вращательном движении.

Тема 5: Основные теоремы динамики.

Тема 6.Основное уравнение динамики вращающегося тела.

Заключение

Список литературы

Составитель: В.А.Урывский – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данное учебное пособие рассматривает 5 видов малоэтажного строительства. Идею развития малоэтажной застройки некоторые находят привлекательной, поскольку она "соответствует мировым традициям развития поселений, причем и больших и малых".При помощи каких технологий можно построить такой малоэтажный дом, чтобы у представителей малообеспеченных слоев населения появилось не только желание, но и возможность его приобрести.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Каркасная система
  2. Стеновая система
  3. Ствольная система
  4. Оболочковая система
  5. Объемно-блочная система

Литература

Составитель: В.А.Урывский – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данное учебное пособие содержит учебный материал для выполнения проекционного построения предмета в соответствующих стандартах условных обозначений, знаков и надписей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Виды
  2. Разрезы
  3. Сечения
  4. Выносные элементы
  5. Условности и упрощения

Литература

Составитель: Л.А.Усова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Учебное пособие предназначено для студентов 4-го курса специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», содержит теоретический материал, вопросы для самопроверки, упражнения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Классификация грузовых автомобильных перевозок
  2. Грузы и их классификация
  3. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей при перевозке грузов разных отраслей народного хозяйства

Литература

Составитель: С.Н.Петрова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данный курс ориентирован для учащихся социально–экономического профиля, но также может представлять интерес и для любого профиля. Данное учебное пособие поможет учащимся получить представления в области страхового дела с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики. Для закрепления теоретических знаний в пособии содержатся тестовые задания по разной тематике.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Социально-экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике

Тема 2. Основные понятия и термины, применяемые в страховании

Тема 3. Классификация и формы проведения страхования

Тема 4. Риск страхования

Тема 5. Организационно-правовые формы страховых компаний

Тема 6. Договор страхования. Страховой полис.

Тема 7. Тарифы и тарифная политика в страховании

Тема 8. Личное страхование

Тема 9. Имущественное страхование

Тема 10. Страхование имущества юридических лиц

Тема 11. Страхование имущества граждан

Тема 12.Страхование ответственности

Тема 13 Страхование финансово-кредитных рисков

Тема 14. Перестрахование

Тестовые вопросы для самоконтроля

Литература

Составитель: Н.В.Лавровская – преподаватель информатики

АННОТАЦИЯ

Данное учебное пособие содержит подробную информацию о комплексных числах. Дано геометрическое представление комплексного числа и операции над комплексными числами. Практическое применение комплексного числа при решении квадратных уравнений. Предложенные задачи для самостоятельной работы содержат задания разной степени сложности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1.Определение комплексного числа

Тема 2.Геометрическое представление

2.1.Что представляет собой комплексное число в геометрии?

2.2.Геометрическая модель

Тема 3.Операции над комплексными числами и их свойства

3.1.Обозначения

3.2.Операции сложения и умножения и их свойства

Тема 4.Сопряженные комплексные числа

Тема 5.Модуль комплексного числа

Тема 6. Решение квадратных уравнений с помощью комплексных чисел

6.1.Квадратный корень из комплексного числа.

Список литературы.

Составитель: С.Е.Князев – преподаватель спецдисциплин

Составитель: О.Н.Лукьянчикова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Задачей учебного пособия является ознакомление студентов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с методикой выполнения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении его пояснительной записки и графической части.

Курсовое проектирование имеет цель – закрепление и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин, развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Расчеты ведутся согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Содержание курсового проекта

Общие требования к оформлению курсового проекта

- Требования к оформлению текстовой части пояснительной записки

- Требования к оформлению графических документов

Методика выполнения курсового проекта

1       Исследовательская часть

2       Расчетно-технологическая часть

3       Организационно-технологическая часть

4       Планировочные решения

5       Конструкторская часть

6       Охрана труда и техника безопасности

Защита курсового проекта

Приложения

Список использованной литературы

Составитель: Х.А.Нуралиев – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данное учебное пособие содержит подробное описание системы холодного водоснабжения. Приведен пример гидравлического расчета сети и расчет водомера. Данная нормативная база для подбора трубопровода и узлов водоснабжения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Этап 1: ВЫБОР И ОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Этап 2: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СЕТИ

Этап 3: РАСЧЕТ И ПОДБОР ВОДОМЕРА, ОПИСАНИЕ

Этап 4: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ПОТЕРЬ НАПОРА СЕТИ И СРАВНЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Составитель: О.В. Валова – преподаватель спецдисциплин

АННОТАЦИЯ

Данное учебное пособие содержит подробную методику осуществления необходимых расчетов, предложен понятийный аппарат. Для закрепления теоретических знаний в пособии содержатся тестовые задания разной степени сложности. Предложенные задачи максимально приближены к реальным рыночным условиям.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

ТЕМА: ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Тема: ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

Тема: ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Тема: ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

Тема: ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Составитель: О.Н. Лукьянчикова – преподаватель спецдисциплин

Аннотация

Учебное пособие представляет собой конкретный учебный материал двух разделов учебной дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей»:

- «Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта»;

- «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей».

Пособие является первым модулем дисциплины, разработанным в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Особенность пособия - сбор всего необходимого комплекса теоретического материала для изучения на уроке, а также для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей. Рекомендовано студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателям по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.


Оглавление

Предисловие

Введение

Раздел 1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

Причины изменения технического состояния автомобиля

Изменение изнашивания в процессе эксплуатации

Понятие и определение надёжности

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

Техническая диагностика автомобиля

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Раздел 2. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

ЕО и обязательные работы

Общий осмотр автомобиля

Уборочно-моечные работы

Очистка воды после мойки

Диагностирование двигателя в целом

ТО КШМ и ГРМ двигателя

Методы диагностирования КШМ и ГРМ

Работы при техническом обслуживании КШМ и ГРМ

Регулировочные работы по двигателю

ТО системы охлаждения двигателя

ТО системы смазки двигателя

ТО системы питания дизельных двигателей

ТО электрооборудования автомобилей

ТО приборов освещения и сигнализации

ТО системы зажигания

ТО трансмиссии автомобиля

ТО ходовой части автомобиля

ТО рулевого управления автомобиля

ТО тормозных систем автомобиля

Заключение

Литература

Составитель: Д.И. Сиротина – преподаватель спецдисциплин


АННОТАЦИЯ

Для прочного усвоения и закрепления учащимися знаний, получаемых при прохождении теоретического курса по дисциплине «Проектно-сметное дело», важное значение имеет выполнение практических работ.

Учебное пособие для студентов специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» предназначено для выполнения практических работ по определению сметной стоимости ресурсным методом. В нём освещены основные вопросы терминологии по теме «Сметная стоимость», рекомендации по определению сметной стоимости строительства ресурсным методом, подсчёту технико-экономических показателей проекта.

Материал учебного пособия расположен в последовательности выполнения практических работ по определению сметной стоимости строительства. В пособии приведены сведения справочного характера и методика составления и заполнения сметной документации.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Общие положения

1.1 Основы ценообразования в строительстве

1.2 Структура сметной стоимости строительно-монтажных работ

1.3. Состав и содержание сметно-нормативной базы 2001 года

1.4. Порядок составления сметной документации

  1. Порядок составления смет

2.1. Порядок составление локальной сметы на общестроительные работы

2.2. Порядок составления объектной сметы

2.3. Порядок составления сводного сметного расчёта

2.4. Определение технико-экономических показателей проекта

3. Контрольные вопросы

Заключение

Литература

Приложение 1 «Сметные цены на материалы применяемые в строительстве»

Приложение 2 «Сметные цена на строительные машины и оборудование»

Составитель: О.А. Ушакова – преподаватель спецдисциплин


АННОТАЦИЯ

Учебная дисциплина «Техническая механика» состоит из трех разделов: «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов» и «Детали машин».

Данное учебное пособие разработано по первому разделу «Теоретическая механика» и предназначено для студентов второго курса специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

В начале каждой темы приводятся требования к уровню подготовки по изложенному материалу согласно программе по дисциплине.

Лекционный материал изложен в краткой и доступной форме. Он содержит необходимые определения, формулы, схемы, рисунки, краткие пояснения, которые особенно полезны студентам при повторении пройденного материала во время занятий.

Для последующего выполнения различного рода заданий имеются примеры решения наиболее типовых упражнений и задач. В них приведены схема задания, условие, подробное решение с описание хода выполнения, некоторые примечания и ссылки, приложения, которые помогут студентам при самостоятельных работах.

Для закрепления знаний представлен разнообразный материал: карточки – задания; тесты; задания для безмашинного программированного опроса; таблицы, которые необходимо заполнить прочитав предложенный текст; схемы для изучения отдельных вопросов новой темы; кроссворды; игровое предметное лото; краткое воспроизведение изученного материала в слайдах. Некоторые задания снабжены ответами. Имеются многовариативные задачи для проведения самостоятельных работ, разработанные по тридцати вариантам.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Тема 1. Основные понятия и аксиомы статики

Тема 2. Плоская система сходящихся сил

Тема 3. Пара сил

Тема 4. Плоская система произвольно расположенных сил

Тема 5. Пространственная система сил

Тема 6. Центр тяжести

Заключение

Список литературы

Составитель: С.В. Хвощина – преподаватель спецдисциплин


АННОТАЦИЯ

Учебное пособие содержит структуру, содержание, последовательность выполнения проекта производства работ в процессе курсового проектирования, оформление пояснительной записки и графической часть в соответствии с требованиями нормативных документов.

В приложениях приведены необходимые справочные материалы для разработки технологической карты, календарного плана, строительного генерального плана, а также компоновка листов графической части проекта.

Учебное пособие может быть использовано студентами при расчете организационно-технологической части дипломного проекта.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2. Последовательность выполнения курсового проекта

2.1. Разработка технологической карты

2.2. Составление календарного плана

2.3. Расчет стройгенплана

3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

СПИСОК РЕКОМЕНДАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Составитель: О.В. Сушкова – преподаватель информатики


Аннотация

Сейчас трудно представить себе современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных программ, предназна¬ченных для разработки конструкторской документации или проектирования раз¬личных изделий. Применение вычислительной техники в данной области стало свершившемся фактом, доказало свою высокую эффективность. Сама жизнь за¬ставляет руководителей предприятий и специалистов заниматься вопросами авто¬матизации работы конструкторских и технологических подразделений.

Переход на машинное проектирование позволяет существенно сократить сро¬ки разработки конструкторской и технологической документации и тем самым ускорить начало производства новых изделий. Одновременно повышается качест¬во как самих конструкторских разработок, так и выпускаемой документации. Чер¬тежи самой конкурентоспособной продукции, выполненные вручную на кульмане, сегодня производят отрицательное впечатление на партнеров, ставя под вопрос заключение выгодных контрактов.

Та же ситуация складывается и в области образования. Сегодня высшие и средние специальные учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерной техники при обучении студентов. Уже в рамках вуза студенты ос¬ваивают самые перспективные технологии проектирования, приобретают навыки работы с компьютером и системами машинной графики.

Внедрение CAD/CAM-систем затрагивает не только студентов, но и препода¬вателей. Творческие и инициативные люди, даже в условиях кризиса высшей школы, находят возможность осваивать компьютерные технологии и использо¬вать их в учебном процессе, что открывает широчайший простор для различных педагогических новаций.

Падение цен на вычислительную технику сделало современный компьютер доступным для домашнего использования. Это позволяет учащимся работать с системами автоматизированного проектирования не только в рамках аудиторных часов, но и на персональных компьютерах. В этом случае можно говорить не о поверхностном знакомстве с предметом, а о его реальном освоении.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И САПР

КЛАССИФИКАЦИЯ САПР

САD СИСТЕМЫ. Примеры CAD систем. Компас 3D LT

ЦЕЛЬ И СОСТАВ САПР

ПРИНЦИПЫ И СТАДИИ СОЗДАНИЯ САПР

САПР И ПОДСИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БД ДЛЯ СОЗДАНИЯ САПР


Методические указания

Методические указания - разрабатываются чаще всего в помощь студентам по выполнению лабораторных и практических работ, курсовому и дипломному проектированию, прохождению различных видов производственной практики.

Составитель: С.А. Голубь – преподаватель физической культуры (посмотреть в формате .pdf)

Составитель:С.А. Голубь – преподаватель физической культуры (посмотреть в формате .pdf)

Составитель:Н.И. Романова – преподаватель математики (посмотреть в формате .pdf)

Составитель:О.А.Ушакова – преподаватель спецдисциплин


Аннотация

Методические указания разработаны по дисциплине «Техническая механика» и включает три раздела: «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов» и «Детали машин» в объеме 6 часов и предназначена для студентов 2 – го курса специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» заочного отделения. Они содержит  методические указания по всем выполняемым практическим работам. В состав  методических указаний  включены задания по вариантам, краткий теоретический материал, порядок выполнения работы, пример выполнения работы, содержание отчета, контрольные вопросы и рекомендуемую литературу. В конце имеются приложения, содержащие справочный материал и рекомендации по выбору исходных данных.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ведение

1.  Основная часть

1. 1 Основные цели и задачи

1.2 Практические работы

1.3 Выполнение, оформление и сдача практических, работ

1.4  Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ

1.5 Сборник методических указаний по выполнению практических работ

2. Учебно – методические средства обеспечения освоения проводимых практических работ

2.1 Основная и дополнительная литература

2.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

2.3 Контрольно-измерительные материалы

Заключение

Библиографический список

Составитель:С.В.Хвощина – преподаватель спецдисциплин


Аннотация

Данные методические указания содержат подробную методику работы акварелью, охарактеризованы необходимые инструменты и приспособления, перечислены.

Для закрепления навыков работы кистью и приемов отмывки даны несколько полезных упражнений.

Методические указания можно использовать в курсовом и дипломном проектировании для формирования генпланов и фасадов зданий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Инструменты и приспособления

Кратко о цвете

Краски

Работа одноцветной акварелью и тушью

Техника работы цветной акварелью и тушью

Упражнения для закрепления навыков работы с кистью

Вопросы для проверки

Литература

Составитель: Д.И.Сиротина – преподаватель спецдисциплин


Аннотация

Для прочного усвоения и закрепления учащимися знаний, получаемых при прохождении теоретического курса по дисциплине «Экономика отрасли», важное значение имеет выполнение курсовой работы.

Учебное пособие для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» предназначено для выполнения курсовой работы по определению договорной цены.  В нём освещены рекомендации по оценке объемно-планировочных и конструктивных решений типового проекта жилого дома, порядок расчёта лимитируемых затрат подрядчика входящих в состав договорной цены, определению программы работ строительного предприятия. Показана последовательность  определения эффективности организационно-хозяйственных мероприятий, а также порядок  определения себестоимости, прибыли и рентабельности строительного предприятия.

Материал учебного пособия расположен в последовательности выполнения курсовой работы по определению договорной стоимости строительства. В пособии приведены сведения справочного характера и методика определения договорной цены.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация.

Введение.

1. Общие указания

2. Порядок работы над проектом

3.   Состав курсовой работы

4.Указания к разработке курсовой работы

5. Оформление курсовой работы.

Заключение.

Литература.

Приложение 1. Вариант заданий к курсовой работе

Приложение 2. Организационно-технические мероприятия

Приложение 3. Индивидуальная  текущая сетка  оплаты труда.

Приложение 4. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли применяемые в строительстве по видам работ.

Приложение5 . Сметные цены на материалы применяемые в строительстве.

Приложение 6.  Сметные цены на строительные машины и оборудование.

Составитель: Н.И.Романова – преподаватель физики и математики


Аннотация

В данном методическом указании рассматриваются способы вычисления основных типов пределов, изучаемых на первом курсе. Подробно рассматривается решение каждого примера. Материал излагается доступно. Даются рекомендации, с помощью которых обучающиеся смогут справиться с решением самостоятельно. Методическое указание может быть использовано преподавателем на занятии, а так же для самостоятельного изучения темы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Техника вычисления простейших пределов

Пределы с неопределенностью вида  и методы их решения

Пределы с неопределенностью вида  и методы их решения

Метод умножения числителя и знаменателя на сопряженное выражение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

Составитель: Е.В.Клименко – преподаватель информатики


Аннотация

Данное методическое указание содержит необходимый теоретический  и справочный материал для выполнения расчета фундамента. Приведен пример выполнения подбора ширины фундаментной подушки и ее армирования. Прилагается необходимая нормативная база для расчета и проектирования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Классификация фундаментов и их конструирование.
  2. Назначение глубины подошвы фундамента
  3. Определение размеров подошвы фундамента
  4. Расчет железобетонного фундамента

Приложения


Составитель: С.Е.Князев – преподаватель информатики


Аннотация

Данные методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» для студентов 4 курса специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

В методических указаниях представлен весь необходимый материал для выполнения курсового проекта. Предложена методика процесса восстановления деталей. Предусмотрены таблицы для анализа дефектов детали, выбора установочных баз и способов восстановления. Для определения эффективности восстановления детали предлагается экономическая часть.

Для произведения расчетов, анализа дефектов, выбора способов восстановления деталей, а также определения норм времени на обработку деталей, студентам помимо этих методических рекомендаций необходимо использовать нормативную и справочную литературы.


Составитель: О.В. Сушкова – преподаватель информатики


Аннотация

В данном методическом указании предлагается короткое, но содержательное введение в мир мультипликации Macromedia Flash. Показано, как с помощь этого программного обеспечения можно создавать компьютерную графику, анимацию.

Методическое указание включает в себя как теоретическую, так и практическую части. Приведены примеры самостоятельной работы студентов по каждой теме.


ВВЕДЕНИЕ

Программа Macromedia Flash предназначена для создания графики, анимации. Изобразительные и анимационные возможности Macromedia Flash MX ошеломляют.

Macromedia Flash MX с удовольствием осваивают студенты различных курсов. В этой среде можно изучать не только компьютерную графику, анимацию и мультимедийные возможности современных компьютеров, но и очень серьезные темы – алгоритмизацию и объектно-ориентированное программирование. И не просто изучать, а наслаждаться удивительной красотой и дружественной функциональностью этой замечательной программы.

Данное методическое указание позволит более глубоко изучить и выполнить лабораторные задания в среде Macromedia Flash MX. Эта программа позволит почувствовать себя режиссером, сценаристом и оператором при создании интерактивных фильмов.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1: Быстрый старт, или Исчезающих вдали круг

Тема 2: Хамелеон, или Фигура, плавно меняющая цвет

Тема 3: Выстрел из пушки, или Движение круга по криволинейной проекции

Тема 4: Морфинг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры


Аннотация

В данном методическом указании предлагается комплексы упражнений по фитнес аэробике, для выполнения их на уроках и спортивной секции.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НОГ, БЕДЕР И ЯГОДИЦ

2. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРЕССА

3. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУДНЫХ МЫШЦ И РУК

4. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯЖКУ

5. УПРАЖНЕНИЯ С ФИТНЕС-МЯЧОМ

Заключение

Список используемой литературы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОТЫ

3. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

4. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ MICROSOFT WORD

8. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Методические рекомендации

Методические рекомендации - составляются обычно в помощь преподавателю, как самостоятельная целостная работа или составная часть методической разработки.

Составитель: В.М. Форстман (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: А.С. Анохина – преподаватель химии и биологии (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: В.М. Форстман – преподаватель истории (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: Н.Н. Дубовых – преподаватель физики (посмотреть в формате .pdf)

Составитель: А.С. Анохина – преподаватель химии и биологии (посмотреть в формате .pdf)

Составитель:С.Н.Петрова – преподаватель спец.дисциплин(посмотреть в формате .pdf)

Составитель: Л.А.Усова - преподаватель спецдисциплин

Аннотация

В данной работе рассмотрены принципы организации внеклассной работы, разновидности внеклассных мероприятий. Материалы практикоориентированы, приводятся разработки сценариев внеклассных мероприятий, которые способствуют формированию у студентов интересов к изучаемой дисциплине.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Содержание внеклассной работы
  2. Принципы организации внеклассной работы
  3. Разновидности внеклассных мероприятий по инженерной графике
  4. Сценарий турнира «Интеллектуальный марафон»
  5. Сценарий внеклассного мероприятия  «Занимательное черчение»

Заключение

Литература

Составитель: С.Е.Князев - преподаватель спецдисциплин

С.М.Костин - преподаватель спецдисциплин

О.Н.Лукьянчикова - преподаватель спецдисциплин

Аннотация

Методические рекомендации по проведению олимпиады по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» отражает полный комплекс теоретической, практической и профессиональной подготовки студентов во время их самостоятельной внеаудиторной работы по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Применять полученные знания в нестандартных условиях, проявлять творческую инициативу и смекалку,  уметь работать в команде - очень нужные качества при выполнении практического задания. Все необходимые работы, которые должны выполнить студенты, отражены в профессиональном этапе.            При выполнении заданий теоретической части второго тура областной олимпиады применяются инновационные технологии, в частности, программа «конструктор тестов»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Междисциплинарные связи

Цели и задачи олимпиады

1. Основная часть

1.1. Олимпиада как самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

1.2. План проведения олимпиады

1.3. Организация рабочих мест

2. Поздравление и награждение победителей

Заключение

Литература

Приложения

Составитель: Н.В.Лавровская - преподаватель информатики

Аннотация

Данные методические рекомендации позволяют освоить работу с растровым графическим редактором Paint. Даны основные возможности работы с графическими изображениями: создание, копирование, перенос и преобразование фрагментов изображения, а также создание цветовых эффектов. Подобраны яркие и разнообразные задания для самостоятельной работы, которые принесут вам много приятных минут и неожиданных откры­тий: фантастические цветовые возможности, красота и послуш­ность изогнутых линий, новые инструменты, аналогов которым в традиционном рисовании не существует, возможность мгновенно исправить любой дефект изображения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Выделение, копирование, перенос фрагментов изображения

Тема 2. Преобразование рисунка

Тема 3. Работа с цветом

Список литературы.

Составитель: О.В.Бабина - преподаватель иностранного языка


Аннотация

Данные рекомендации содержат подробную методику проведения тематической викторины.

Сценарий викторины объединяет обширный познавательный материал по культуре Германии по таким аспектам как географическое положение, знаменитые люди, города, праздники, история.

Викторина позволяет мобилизовать знания обучающихся не только по немецкому языку но и по другим предметам, использовать их умение самостоятельно работать с книгой, газетой, журналом, справочником; обеспечить активную контролируемую речевую практику каждому обучающемуся; учесть способности каждого. Викторина содержит вопросы, стимулирующие интерес  к более глубокому изучению немецкого языка.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Этап подготовки викторины

Этап проведения викторины

Сценарий викторины

Заключение

Литература

Рецензия

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры

Составитель: О.В.Валова - спеподаватель спецдисциплин


Аннотация

Представленные методические рекомендации посвящены организации и проведения командной игры-соревнования «Профессиональный ринг», создании творческого настроя и праздничной атмосферы.

В данных рекомендациях раскрыта цель воспитательного процесса и важности использования во внеклассной работе метода коллективных творческих дел. Представлены этапы игры и основные задачи совместной работы со студентами. Обоснована важность и значимость тематики проводимого мероприятия, будущей профессиональной направленности студентов.

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры


Введение

За последнее время динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей, стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость, перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной ёмкости лёгких на 15%. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни подрастающего поколения. Добавляются считавшиеся «взрослыми», заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы. Сегодня в стране только 3% здоровых детей. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью детей.

Возникает вопрос, как помочь ребёнку, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Многое может сделать семья, в которой ребёнок растёт, самое главное выработать привычку к занятиям физической культурой и спортом.

Использование физической культуры с учетом специфических возрастных особенностей учащихся, позволяет создать благоприятные условия для их физического развития; физические упражнения способствуют умственному и психическому развитию детей.

Проблема поиска наиболее рациональных путей повышения эффективности учебного процесса, является актуальной проблемой теории и практики физического воспитания. Одним из реальных путей её решения, является совершенствование методики обучения движениям и развитие соответствующих двигательных способностей детей, определяющих степень владения техникой двигательных действий. Идеальным средством является ритмическая гимнастика и акробатика.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Базовые аэробные упражнения

Как провести урок фитнес - аэробики

Фрагменты комплексов аэробики с использованием базового шага “March” и его разновидностей (с разучиванием работы рук)

Заключение

Список используемой литературы

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры


Введение

В современных условиях резко обозначились проблемы сохранения здоровья. Особую тревогу вызывает состояние здоровья студентов. Влияние средне профессионального учреждения на формирование здоровья студентов длительное и непрерывное, так как студенты проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу в определённых эколого-гигиенических условиях.

Необходимо отметить, что задача укрепления и сохранения здоровья студентов выделяется на сегодняшний день в качестве одной из ведущих задач. В связи с этим необходимо направить условия на совершенствование учебных и внеучебных форм физического воспитания.

Давно замечено, что, когда дети долго выполняют одну и ту же однообразную работу, они быстро утомляются. В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков трудно постоянно удерживать активное внимание. Это связано со свойственными им повышением возбуждения коры головного мозга, недостаточностью активного торможения, неустойчивостью нервных процессов. Одновременно нарастает и мышечное утомление, в результате чего нарушается осанка – наклоняется голова, опускаются плечи, сутулится спина.

Снизить воздействие перечисленных отрицательных явлений позволяет активный отдых, основным средством которого считается выполнение физических упражнений в процессе проведения физкультминуток (ФМ) и физкультпауз (ФП).


ОГЛАВЛЕНИЕ

Упражнения для проведения физкультминуток и физкультпауз по общеобразовательным дисциплинам

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Упражнения для снятия утомления мышц плечевого пояса и рук

Упражнения для мышц глаз

Дыхательные упражнения

Упражнения для проведения физкультминуток и физкультпауз по дисциплинам специального цикла

Упражнения для пальцев - Пальчиковые игры

Упражнения общего воздействия

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Дыхательные упражнения

Упражнения для проведения физкультминуток и физкультпауз по дисциплинам обшепрофессионального цикла

Упражнения для мышц туловища и ног

Упражнения для расслабление мышц рук, плечевого пояса

Упражнения для расслабление мышц ног

Расслабление мышц туловища

Упражнения для физкультминуток (стоя около парты).

Упражнения для физкультминуток (сидя за партой).

Заключение

Список используемой литературы

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры


Введение

Одной из наиболее эффективных форм работы с учащимися является организация и проведение в течение учебного года дней здоровья, и спорта. Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.

Содержание дней здоровья, спорта и туризма тесно связано с учебно-воспитательным процессом и является продолжением действующих учебных программ по физической культуре. В процессе подготовки и проведения дней здоровья, и спорта происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на уроках физкультуры. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о видах спорта и физкультурно-спортивной деятельности. В условиях спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для занятий тем или иным видом спорта.

Нельзя не учитывать еще один существенный фактор - привлечение к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях практически всех учащихся, в том числе отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Данный контингент учащихся с успехом привлекается к оформлению мест соревнований, участию в мероприятиях в качестве членов жюри, судейству спортивных соревнований, а также участию в различных конкурсах, например, рисунков на спортивную тему, семейных фотографий на тему «Здоровый образ жизни» и др.

Использование многообразных форм организации и проведения дней здоровья, и спорта в практике работы активизирует пропаганду регулярных занятий физической культурой и спортом среди учащихся, приобщает их к систематическим занятиям в физкультурных кружках и спортивных секциях.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к дням здоровья, и спорта, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор и использование упражнений, подвижных и народных игр, спортивных соревнований должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся и проводиться при безусловном соблюдении действующих правил безопасности занятий по физической культуре и спорту


ОГЛАВЛЕНИЕ

Требования к организации и проведению дней здоровья

Спортивный конкурс «Первый парень»

Праздник спорта и здоровья

Внеклассное мероприятие по физической культуре

«От студента к Олимпионику»

Спортивный праздник «Салют первокурсник»

Заключение

Список используемой литературы

Разработал: О.В. Сушкова – преподаватель информатики

Введение

Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает все новые и новые требования к воспитанию и обучению студентов. Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современное образовательное учреждение должно создавать условия для формирования такой личности. И эта задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым относится и метод проектов.

Проектная деятельность на уроках и мероприятиях информатики:

  • создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
  • формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
  • создает условия для отношений сотрудничества между студентами;
  • формирует навыки применения программного обеспечения в различным прикладных областях;
  • способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
  • позволяет создавать реальный продукт.

Ниже рассматриваемый пример организации проектной деятельности студентов 1 курса для повторения нескольких ранее изученных тем курса информатики.

Проект называется «Игра «ПИТ» (Применение Информационных Технологий)»


Экспериментальные разработки

Руководитель: О.Н.Лукьянчикова – преподаватель спецдисциплин


Аннотация

Разработанное приспособление предназначено для определения зазоров в шкворневых соединениях при проведении работ по ТО автомобиля ЗИЛ-131 в условиях лаборатории.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Комплекс работ по ТО шкворневого соединения

Описание приспособления

Техника безопасности при работе с приспособление

Заключение

Литература

Составитель: Е.А. Базрова – преподаватель физической культуры


Введение

В нашем колледже обучается немалое количество девушек и многие из них за период обучения готовятся стать мамами. Беременность – не болезнь и занятия физической культурой не только не вредит здоровью бедующей мамы, но и позволяет ей подготовить свой организм к предстоящей не легкой «работе».

У каждого свой ритм жизни. Обусловлен он и личным характером, и особенностями образа жизни. Кто-то не любит совершать «резких движений», к тому же во время занятий студенты малоподвижны. А для кого-то регулярные занятия в спортивном зале - это глоток свежего воздуха, источник бодрости, без которого невозможно представить свою повседневную жизнь, - и работа интенсивная, динамичная. Но вот наступает момент, когда женщина узнает о том, что у нее скоро родится малыш. И перед любой будущей мамой встает вопрос: насколько придется ограничить или наоборот увеличить свою физическую активность, заботясь о безопасности крохи? Многие беременные женщины, еще с древнейших времен, считают, что физические упражнения вредят здоровью будущей маме и ее будущему ребенку.

Однако мир не стоит на месте, и сейчас каждый врач - гинеколог вам скажет, что при беременности занятия физической культуры более чем полезны и настоятельно рекомендуют заниматься физкультурой, специально разработанной для беременных. Однако каждая беременная сначала должна посетить врача, а он в свое время разрешает или не разрешает заниматься физкультурой. Это зависит от здоровья женщины и от протекания беременности, ведь не всем беременным можно заниматься физкультурой.

Обычно заниматься физкультурой можно в том случае, если беременность протекает хорошо. Многие студентки спрашивают, зачем беременной нужна физкультура? Ну как же, это помогает женщине во время родов, она легче переносит роды и малыш сам проявляет активность, когда рождается.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Вредны или полезны физические упражнения?

С чего начать?

Упражнения для беременных

Комплекс упражнения для беременных.

Гимнастика для беременных в первом триместре

Гимнастика для беременных во втором триместре

Комплекс упражнений №2

Гимнастика для беременных в третьем триместре

Комплекс упражнений для беременных на фитболе

Комплекс упражнений №3

Заключение


Учебно-методические комплексы

Составитель: О.Н.Лукьянчикова – преподаватель спецдисциплин


Аннотация

Учебно-методический комплекс представляет собой разносторонний и разноуровневый учебный материал учебной дисциплины «Производственно-техническая база диагностирования».


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Введение

Рабочая программа и календарно-тематический план

Учебное пособие

Лекционный материал

Опорный конспект

Учебный практикум

Семинарское занятие

Раздаточный и дидактический материалы

Учётная документация

Диагностические карты

Задания на самостоятельные работы

Тестовые дифференцированные задания

Вопросы к зачёту и экзамену

Экспериментальные работы

Заключение


Методические пособия

 

Сведения об ОУ

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Библиотека

Антикоррупционная деятельность

СПО-УСПЕХ

Инклюзивное образование

joomla 2.5
Яндекс.Метрика